«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»
Коменский Я.
Знакомство с удивительным миром математики начинается в дошкольном возрасте. Дети с интересом и желанием знакомятся с цифрами, учатся ими оперировать, сравнивают предметы по величине и по количеству. Математика дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания. Для успешного овладения знаниями по формированию элементарных математических представлений большая роль отводится дидактическим играм. Игра – ведущий вид деятельности детей, только в игре они ненавязчиво усваивают и успешно закрепляют знания.
А если ребенок сам участвует в изготовлении игры, то это эффективно вдвойне. У ребят из групп «Математик» и «Всезнайка» прошел проект «Секретные окошки», задача которого - закрепление вычислительных действий с одним числом. Дети сами изготовили действующую модель с окошками для секретных вычислений. Открывая окошко, ребенок анализирует поставленную задачу, находит верное решение, проверяет его и записывает ответ.
Дидактические игры включаются непосредственно в содержание занятий как одно из средств реализации программных задач. И это дает огромные возможности для развития мышления, логики и внимания.
Игра помогает более эффективно достигать поставленной цели, задачи конкретного занятия и всего учебного процесса. В то же время игра повышает интерес дошколят к учебным занятиям, стимулирует рост познавательной активности, способствует приобретению навыков принятия решений в разнообразных учебных ситуациях.
Педагог ДО Диденко Е.А.