Наблюдая за ребенком, сравнивая его с другими детьми, общаясь с друзьями-подругами, нормальные любящие родители постоянно ищут доказательства того факта, что "наш не хуже других". И именно поэтому жизнь нормальных любящих родителей состоит из огромного количества переживаний. |
Сделаться зрелым - вот цель, к которой мы ведем ребенка, и можно было бы думать, что чем скорее эта цель достигнута, тем большие победы должно было бы торжествовать искусство воспитания. Если, несмотря на это, мы не любим скороспелых детей, то причина не только в том, что нам кажется неестественным это перескакивание через поставленные природой границы, а также не в том, что, как учит опыт, скороспелые дети не лучше устраиваются в дальнейшей жизни, чем обыкновенные - а главным образом, в том странном, скажем больше, болезненном впечатлении, которое такие скороспелые дети зачастую производят. Их поведение, язык, движения и стремления в большинстве случаев совершенно иные, чем у других детей. |
Умение обдумывать и описывать свою жизнь совершенно не присуще ребенку до шести лет. У взрослых подобное явление ученые называют рефлексией. Считается, что человек, хорошо владеющей рефлексией, высокоинтеллектуален. |
У мальчиков обычно есть особые потребности, которые менее важны для девочек. Точно так же у девочек есть особые потребности, менее важные для мальчиков. Конечно же, главная потребность для тех и других - любовь. Но любовь может выражаться по-разному. Любовь родителей в первую очередь роявляется через доверие и заботу. |
Достижения в сфере интеллекта и креативности в значительной мере связаны с уровнем развития психомоторной сферы ребенка. Об этом неоднократно говорили и писали многие известные специалисты (П.К.Анохин, Н.А.Бернштейн, А.Р.Лурия и др.). В специальных исследованиях зафиксированы факты, свидетельствующие о том, что дети от 7 до 17 лет, более развитые в физическом отношении, получают более высокие баллы по тестам интеллекта. Дети, занимающиеся в спортивных секциях, имеют лучшие показатели умственной работоспособности, о чем также свидетельствуют специальные эксперименты. |
Можно
привести много примеров, где проявляется необычайная детская впечатлительность
и внушаемость. Достаточно бывает иногда неосторожно произнесенного
при ребенке слова о совершенном убийстве или каком-либо другом тяжелом
происшествии, и ребенок будет уже тревожно спать ночью или даже
подвергнется ночному испугу или кошмару. Вот почему обстановка и
в особенности окружающая среда всегда оказывает на воспитание ребенка
огромное влияние.
|
Если вид слоняющегося по квартире ребенка вас раздражает, не спешите занять его полезными делами. Многие специалисты считают, что, позволяя ребенку иногда бездельничать, вы даете ему шанс развить творческие способности. Строгие взрослые и жесткий режим - главные враги детской фантазии. Ребенку просто некогда мечтать. |
Трудно найти на свете малыша, равнодушного к животным. Кроха инстинктивно ощущает себя единым целым со всем живым вокруг. И очень важно не нарушить, а укрепить эту незримую связь. |
Давно опровергнуто утверждение, что человек - царь природы: ее "поведение", особенно в последние годы, стало непредсказуемым и жестоким. Человечеству требуется экологическое сознание... С раннего детства! |
|
Умение оперировать несколькими понятиями одновременно, выполнять одно действие и при этом помнить о том, каким должен быть следующий шаг, оказываются необходимыми при самых разных видах деятельности. При чтении важно не забыть начало слова, пока читаешь его до конца, при пересчете нужно помнить, сколько всего собирался взять, пока разговариваешь по телефону, не забыть про убегающее молоко, а захлопывая дверь, вспомнить про ключи. |