|
В каждой семье случаются ссоры. И это нормально. Но одни люди используют энергию ссоры в конструктивных целях, грамотно высказывая претензии друг к другу и безотлагательно идя на примирение, а другие разрушают свои же собственные отношения, дуясь на партнера по нескольку дней подряд, используя любую подходящую возможность для того, чтобы показать любимому, «как он неправ», и – самое страшное, – втягивают в свои ссоры детей. |
Детское сознание подобно губке, впитывающей в себя все без разбора. Об этом нелишне помнить взрослым, которые далеко не всегда отдают себе отчет в том, что ребенок, даже играя в соседней комнате, не обязательно слушает, но все же слышит взрослые разговоры, «пишет на подкорку» информацию, которая совсем не предназначена для его ушей. |
Ваш ребенок уносит из дома и раздает ценные вещи, приобщается к подозрительным компаниям, или как минимум начинает плохо учиться и вообще становится неуправляемым... Как ни странно это для взрослых, нередко дети пытаются таким образом завоевать признание в классе, заинтересовать одноклассников своей персоной. В подобных случаях родителям стоит обратить внимание на проблемы ребенка в коллективе, на то место, которое он там занял, на его социализацию. |
Меняется наше поведение, появляются новые привычки, приходят на помощь новые способы реагирования на привычные вещи – короче говоря, происходят сдвиги, изменения на психологическом плане. Любой грамотный человек в наши дни уже знает, что все наши комплексы, которые так мешают нам жить, родом из глубокого детства. Обычно их связывают с родительским стилем воспитания, с взаимоотношениями в семье и пр. Оказывается не все так просто. |
Не приказывайте и не требуйте
Добиться сотрудничества - значит привить детям желание слушать ваши просьбы и выполнять их. Первый шаг состоит в том, чтобы научиться наиболее эффективно отдавать распоряжения. Жесткие приказы тут не работают. Сами посудите: если бы на работе кто-то командовал вами на каждом шагу, вам бы это понравилось? А день ребенка полон бесконечных указаний. Не удивительно, что матери то и дело жалуются, что дети их не слушаются. А вы сами воспринимали бы человека, который вас постоянно пилит? |
Вы, конечно же, видели мультипликационный фильм "Том и Джерри", где собака Спайкс учила своего щенка. Щенок гонял Тома, которого Спайкс заставил подыгрывать ему. Щенок начинал лаять, а кот "в ужасе" забирался на дерево. А Спайкс говорил: "Сынок, у тебя ОПЯТЬ ПОЛУЧИЛОСЬ!" Для ребенка этот обман незаметен, но в результате у него формируется уверенность: "Я МОГУ справляться с возникающими ситуациями - у меня это уже несколько раз получилось!" И ребенок таким образом "иммунизируется" к неизбежным будущим неудачам. |
Давным-давно
известно, что вопрос "Кому выгодно?" ключевой в уголовной
практике: нашел ответ - раскрыл преступление. Удивительным образом
этот вопрос оказывается столь же актуальным и в практике психотерапевтического
консультирования.
Некоторые симптомы психических расстройств возникают в сложных для пациента ситуациях - и как будто бы помогают ему эти ситуации переживать. Не нужно думать, что речь идет о демонстрации психического расстройства, а то и вовсе о симуляции. Нет, "выгодными" психическими расстройствами бывают тяжелые, трудно излечимые неврозы, фобии, навязчивые состояния, психосоматические симптомы, невротические тики. |
Самое
трудное для родителей в воспитании детей - справляться с собственными
эмоциями. "Что я могу сделать? - говорит одна из матерей. -
Знаю, что не должна сердиться, но когда мои дети начинают драться,
я просто схожу с ума, не помню себя и прежде, чем пойму, что делаю,
уже кричу и ругаюсь". А вот слова другой матери: "Когда
я срываюсь на своих детей, я чувствую себя такой виноватой, что
потом, пытаясь поладить с ними, начинаю им во всем потакать".
|
Сколько времени в рабочие дни мы общаемся с нашими детьми? Нетрудно посчитать: утром, пока собираешь его в школу – около часа, а то и меньше. Хотя, разве можно назвать общением усилия поднять ребенка с постели, заставить собраться, накормить завтраком и проследить, чтобы не опоздал на уроки?! |