Трудно представить в наше время дом, школу, детский сад, любое учреждение без цветов. Так мы, жители городов, стараемся восполнить дефицит общения с природой, который неизменно возникает среди однообразия стандартных домов, раздражающего шума машин, негаснущего часами экрана телевизора. Причем без особых трудностей можно собрать представителей всего мира. Америка будет представлена кактусами, фуксией, бегонией, традесканцией; Африка — финиковой пальмой, пеларгонией, алоэ, бальзамином; Азия — фикусом, примулой, розой, цитрусовыми; Австралия — циссусом; Европа — плющом, олеандром. |
|
Повторение является важнейшим этапом закрепления запоминаемого текстового или речевого материала и его прочного сохранения. Повторение — важнейшее условие овладения знаниями, умениями, навыками. Исследования психологов позволили выявить некоторые закономерности процесса повторения. Перечислим их. Во-первых, установили, что заучивание протекает неравномерно: вслед за подъемом в воспроизведении может наступить некоторое снижение. При этом это снижение носит временный характер, т.к. с новыми повторениями увеличивается способность к припоминанию. |
|
Очень часто родители не знают, чем можно занять гостей на детском празднике. А ведь существует огромное количество игр веселых, интересных и развивающих интеллект. |
Достижения в сфере интеллекта и креативности в значительной мере связаны с уровнем развития психомоторной сферы ребенка. Об этом неоднократно говорили и писали многие известные специалисты (П.К.Анохин, Н.А.Бернштейн, А.Р.Лурия и др.). В специальных исследованиях зафиксированы факты, свидетельствующие о том, что дети от 7 до 17 лет, более развитые в физическом отношении, получают более высокие баллы по тестам интеллекта. Дети, занимающиеся в спортивных секциях, имеют лучшие показатели умственной работоспособности, о чем также свидетельствуют специальные эксперименты. |
Пища для ума С началом учебного года детям придется снова рано вставать, осваиваться с учебными нагрузками, привыкать к новому режиму дня, в котором правильное питание занимает одно из главных мест. Самая главная еда – завтрак. Во время него ребенок должен получить 20% всей дневной пищи, а в более старшем возрасте – 25%. |
В наши дни учат читать не только старших дошкольников. Уже никого не удивишь грамотными трехлетками и призыв "читать раньше, чем ходить" тревожит умы многих молодых родителей. Но чтение — это не просто умение обращать значки в слова и предложения. Намного важнее любить книги, понимать и осмысливать печатный текст, создавать образы, расцвеченные воображением, чувствовать музыку, красоту речи. И малышу, даже не знакомому с буквами, вполне по силам стать настоящим читателем. |
Главное в философии Монтессори Р ребенок с самого рождения
личность, он не принадлежит и не должен ублажать ни родителей, ни педагогов. Никто не может развить ребенка за ребенка. Ребенок может сделать это только сам. Роль педагога Р помочь в этом и создать среду, в которой ребенок сможет найти все необходимые для его возраста материалы для всестороннего развития. |
Бегло читать любой ребенок все равно рано или поздно научиться, но не в скорости состоит секрет успеха, а в понимании текста. Понимать же прочитанное ребенок может так и не научиться. А ведь грамотного человека определяют не по скорости чтения, а по пониманию того, что он читает. |
Некоторые мамы и папы хотят, чтобы ребенок непременно пошел в первый класс - чем раньше, тем лучше. Нечего терять год, пусть набирается ума-разума. Другие - в раздумьях: не хочется сокращать ребенку период относительно беспечного детства, жалко его. Третьи вообще не имеют определенного мнения: сегодня поговорили с Зиной из пятого подъезда и решили: нечего портить себе и сыну жизнь. Ещё успеет намаяться! Завтра Вовкин дедушка из соседнего двора рассказал, что Вовочка-то, оказывается, в спецшколу поступает. И собеседование уже прошел. Тут родительские амбиции спать не дадут: этот - в спецшколе, а мой что же, хуже? И ребенку нет покоя. Он ни на что толком не может настроиться. Тут самое время вмешаться педагогу и внести некую определенность в родительские метания. |
У каждого человека есть свои представления об образовании и о тех задачах, которые должна решать школа. Отдавая ребенка в школу родители должны понять, что они хотят получить от учебного заведения, в которое отдают свое чадо. В данной статье опытный педагог советует, как правильно выбрать школу для Вашего ребенка. |