Возможные последствия неуспеваемости в начальной школе Самым главным и, несомненно, самым печальным последствием ранней неуспеваемости является то, что ребенок в самом начале своих школьных лет теряет интерес и стимул к учению. Зачем стараться, если все равно я "неспособный", "самый тупой"? Все равно у меня ничего не выйдет! Я и не хочу ничего знать и уметь! Если родители упорно борются с этой установкой, то иногда ее удается преодолеть, несмотря на плохие отметки. |
Различные типы нарушения школьных навыков Нарушения успеваемости, вызываемые социальными и эмоциональными причинами, мы здесь рассматривать не будем. Они могут выглядеть как угодно, от (якобы) снижения памяти ребенка до категорического отказа идти в школу. Каждый такой случай должен быть рассмотрен индивидуально с участием родителей, школьного психолога и педагога, который непосредственно учит ребенка. |
|
- Вы знаете, - энергично сказала мне Ромкина мама, едва коснувшись задом сидения кресла и не успев отдышаться. - Он с полутора лет ходил в ясли, а потом в детский сад. Так вот там на него никто никогда не жаловался. Никто и никогда - понимаете?!- Понимаю, - кивнула я. - Но ведь вы пришли сообщить мне о чем-то другом, не правда ли?- Да, конечно, - мама несколько сбавила обороты и растерянно закрутила головой. - Его хотят оставить на второй год. Или вообще выгнать. |
Возможно, медлительность – это особенность темперамента вашего ребенка. Для флегматика характерны низкий уровень психической активности, медлительность, невыразительность мимики, вялость речи. |
О том, что зубы надо чистить и ходить регулярно к стоматологу, нам ежедневно, с разной степенью назойливости, напоминают рекламные ролики. А вот о том, что надо регулярно ходить к психологу, ни один рекламный клип не внушает. И зря! |
Успехи вашего ребенка в школе во многом зависят и от его памяти. Запоминать приходится не только то, что интересно, но и то, что нужно. В значительной степени прочность детской памяти зависит от понимания ребенком смысла того, что он учит, "ложится" ли новый материал на старый. |
Что такое школьная отметка? Что она отражает - уровень знаний ученика, отношение к нему учителя или то, как учитель владеет методикой? Чему служит отметка? Зачем она нужна учителю или ученику?
Сколько обвинений звучит в адрес школьной отметки. Она отравляет жизнь ребенка, обесценивая все, за что его хвалили в дошкольной жизни. Отметка – это слепоглухонемой монстр, которому безразлично, что мальчик доброжелательный, что он умеет улаживать ребячьи ссоры, ловить рыбу и с ним советуются взрослые о том, какой гриб ядовитый, а какой – съедобный. |
Неуспевающих учеников можно разделить на три категории: 1. те, кто не могут хорошо учиться, но хотят; 2. те, кто и не могут, и не хотят; 3. те, кто могли бы хорошо учиться, но не хотят. Ребенку очень легко попасть из первой категории во вторую. Зависеть это будет и от позиции учителя, и от терпения родителей, и от самого ребенка. Почему учиться трудно? |
В связи с началом средней школы меняется и домашняя жизнь ребенка: больше времени надо тратить на приготовление уроков, в печальных случаях приходится отказываться от любимых внешкольных занятий. Занятость ребенка в средней школе поражает. |
Первый класс - тяжелое испытание для ребенка и для его родителей. По разным причинам. |