• Идет набор на все программы нового учебного года в нашем офисе (ДК г.Артема, офис 30)! Информация по телефону: 3-14-00

    Подробнее
  • Запись в Академию Принцесс и Супергероев в нашем офисе (ДК г.Артема, офис 30)! Информация по телефону: 3-14-00

    Подробнее
  • Идет набор на все программы нового учебного года в нашем офисе (ДК г.Артема, офис 30)! Информация по телефону: 3-14-00

    Подробнее
  • Идет набор на все программы нового учебного года в нашем офисе (ДК г.Артема, офис 30)! Информация по телефону: 3-14-00

    Подробнее
Главная » Статьи » Советы логопеда

В категории материалов: 20
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам
Артикуляционная гимнастика для различных г...

Причинами нарушения произношения могут быть слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Артикуляционная гимнастика поможет овладеть движениями для правильного произнесения звуков. Гимнастика бывает разная: в виде сказок или стихов, которые сопровождаются определёнными действиями. Лучше её делать вместе с ребёнком и желательно перед зеркалом, чтобы видеть, как получается. Весёлые варианты мы опубликуем отдельно, а здесь мы предлагаем вашему вниманию гимнастику для отдельных групп звуков.

Артикуляционная гимнастика для различных г...

Причинами нарушения произношения могут быть слабость мышц языка и губ или легкое расстройство координации движений (неумение выполнять языком и губами точные целенаправленные движения). Артикуляционная гимнастика поможет овладеть движениями для правильного произнесения звуков. Гимнастика бывает разная: в виде сказок или стихов, которые сопровождаются определёнными действиями. Лучше её делать вместе с ребёнком и желательно перед зеркалом, чтобы видеть, как получается. Весёлые варианты мы опубликуем отдельно, а здесь мы предлагаем вашему вниманию гимнастику для отдельных групп звуков.

Почему Ваш ребёнок не произносит некоторые...

Иногда это бывает подражание неправильной речи окружающих – не только взрослых, но и детей, сверстников. Поэтому постарайтесь сделать так, чтобы правильную, красивую речь Ваш малыш слышал гораздо чаще, чем дефектную: читайте ему вслух детские книжки, давайте слушать записи сказок в исполнении профессиональных артистов … Очень важно также следить за тем, чтобы при общении с ребенком Вы избегали «сюсюканья», «детской речи». Иногда этого бывает вполне достаточно, чтобы преодолеть речевые ошибки. 

Всегда ли уместно слово?

Культура, в которой растет современный ребенок, бесспорно, носит речевой характер. С раннего детства он постоянно слышит разнообразную речь: разговаривают взрослые, гремит радио и телевизор. В этих условиях происходит довольно быстрое насыщение ребенка своеобразными речевыми штампами — клише, а потому правомерным является также вопрос и о том, всегда ли уместно слово.

Почему важно отвечать на вопросы ребенка

Нет нужды доказывать, что ответы взрослого дают ребенку новые знания о природе, обществе, моральных нормах и пр. Только взрослые могут объяснить, почему идет дождь, рассказать, какие бывают машины, чем питаются разные звери, из чего делают пирожные и пр. Такие знания обогащают представления ребенка об окружающей его действительности, расширяют границы его существования. Отвечая на вопросы ребенка, взрослый обогащает представления ребенка о мире, который он не может взять в руки, потрогать, рассмотреть, но в котором он начинает жить.

Почему заговорить бывает трудно?

Овладение первыми словами у всех детей происходит по-разному и в разные сроки. Этот процесс индивидуальный и зависит от многих факторов. Но если до 2—2,5 года ребенок не произносит ни одного слова, следует внимательно присмотреться к малышу и попытаться помочь ему заговорить. А чтобы помочь, нужно понять, почему он так долго молчит. Ведь причины задержки активных слов могут быть совершенно различными. Попытаемся рассмотреть самые типичные варианты речевых трудностей у детей 2—2,5 года.


Причины речевых нарушений

 На каких этапах развития ребенка и при каких условиях и обстоятельствах может происходить повреждение его речевого аппарата, приводящее к нарушениям речи? И только ли повреждения речевого аппарата могут приводить к появлению речевых расстройств или такие расстройства возможны и при наличии вполне нормального речевого аппарата?
Развитие детской речи в норме

Для того чтобы своевременно заметить отклонения от нормы в речевом развитии ребёнка, нужно хотя бы в самых общих чертах представлять себе эту норму.
Дислексия: важно заметить вовремя

Последние исследования дают новую надежду тем, кто страдает этим недугом 

Восьмилетний Сережа  успевал по математике, неплохо рисовал, был ловок в спортивных состязаниях, а вот чтение и письмо были для него сущим наказанием. Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст. 



Как будет говорить ваш ребенок, зависит от...

Речь — функция головного мозга

Специальных органов речи у человека нет. Речь реализуется с помощью артикуляции и аппаратов дыхания, жевания, глотания, обеспечивающих процессы голосообразования. Центральное звено всего аппарата речи — кора головного мозга (у правшей — преимущественно левого полушария, у левшей — наоборот), где сосредоточены представительства доминирующей руки, речеслухового и кинестетического (мышечного) анализаторов.

1-10 11-20