• Идет набор на все программы нового учебного года в нашем офисе (ДК г.Артема, офис 30)! Информация по телефону: 3-14-00

    Подробнее
  • Запись в Академию Принцесс и Супергероев в нашем офисе (ДК г.Артема, офис 30)! Информация по телефону: 3-14-00

    Подробнее
  • Идет набор на все программы нового учебного года в нашем офисе (ДК г.Артема, офис 30)! Информация по телефону: 3-14-00

    Подробнее
  • Идет набор на все программы нового учебного года в нашем офисе (ДК г.Артема, офис 30)! Информация по телефону: 3-14-00

    Подробнее

Вместе или раздельно?

Фонд «Общественное мнение» на основании результатов опроса, проведенного в конце прошлого года в 46 регионах России, сделал вывод, что 76 процентов россиян отрицательно относятся к введению раздельного обучения в средней школе. Всего 9 процентов граждан считают, что система, при которой мальчики учатся отдельно от девочек, имеет преимущества перед совместным обучением. Еще 15 процентов не могут сформулировать определенного мнения на этот счет.

Респондентов попросили пояснить их позицию. Сторонники совместного обучения чаще всего говорили, что дети в таких классах приобретают необходимые навыки общения с противоположным полом, лучше узнают друг друга и в результате лучше адаптируются в жизни. По мнению двух процентов респондентов этой группы, школьная любовь, неизбежная в условиях совместного обучения, — это хорошо, и ее стоит приветствовать. Семь процентов утверждали, что в совместной школе дети быстрее развиваются, и это дает им стимул для хорошей учебы.

 

Сторонники раздельного обучения, мотивируя свою позицию, чаще всего поясняют, что в этом случае дети будут меньше уделять внимания друг другу и больше времени — учебе, а в школе станет больше порядка, меньше конфликтов, меньше шума.

 

В Ставропольском крае в 2001 году в начальной школе ввели эксперимент по раздельному обучению. На сегодняшний день на Ставрополье имеется 22 таких класса. Они есть в Нефтекумском и Предгорном районах, городах Буденновске, Кисловодске, Невинномысске и Ставрополе. Причем в Ставрополе, по просьбам родителей, эксперимент продолжили в школе второй ступени, сейчас эти мальчики и девочки уже семиклассники. Руководители эксперимента утверждают, что в раздельных классах активность мальчиков не подавляется девочками, которые в начальной школе обычно энергичнее и успешнее. По их словам, опыт удался: мальчики в раздельных классах показывают лучшие результаты в учебе и общественной жизни, чем их ровесники — в совместных, а девочки более женственны и склонны к компромиссам, чем их сверстницы.

 

Впрочем, по мнению психологов, есть и более отдаленные результаты: насколько удачно сложится взрослая личная жизнь детей, участвующих в эксперименте?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]