Наверное, редко кто задает себе вопрос, зачем нужны друзья
нашему малышу. Мы даже не сомневаемся в том, что дружба – штука необходимая и
очень важная. Все верно. Но далеко не все родители знают, что в становлении
этого самого представления наших детей о дружбе, мы должны принять самое что ни
на есть активное участие. Малышей нужно учить дружить. А понятие дружбы очень обширное. Это и умение справляться с проявлениями собственного эгоизма, и уважение к мнению других людей, и желание приходить на помощь, сочувствовать и сопереживать, быть добрым и щедрым, внимательным и заботливым. Интересно, что умственное, психическое, социальное, эмоциональное и даже физическое развитие ребенка тесно связано с тем, как складываются его отношения с друзьями. |
Способы разрешения физических конфликтов Переводим агрессию в...
Осалить, топнуть ногой, бросить что-нибудь – это такой опосредованный
удар, опосредованная агрессия. Игра, где очень легко попасть во что-нибудь
рукой или ногой, позволяет дать выход агрессии. Будет другая цель – будем
менять правила. |
Чувство ученика Об индивидуальном подходе нам приходится слышать довольно часто. Учителя говорят: «К нему нужен индивидуальный подход». Родители вздыхают: «Моему ребенку требуется индивидуальный подход». Да и дети сейчас тоже говорят о нем. Но все эти слова понимают по-разному. В восприятии каждого свои каноны индивидуального подхода.
Часто можно от учителя услышать: «У меня в классе тридцать человек. Если я все внимание буду уделять только Иванову Вове, то что с остальными делать. Вове нужен индивидуальный подход». Намекая, либо забирайте ребенка, либо приходите заниматься отдельно. За деньги. |
Красота – это первая ступень в воспитании чувств, эмоциональной отзывчивости. Только на эмоциональной основе устанавливаются прочные связи ребёнка с окружающим миром. Красота и доброта идут всегда рядом. Красота, в каких бы она формах не проявлялась, если она одухотворена, очеловечена, несет в себе добро. А добро тем более прекрасно, и встреча с ним, точно так же как встреча с красотой, оборачивается огромной радостью для ребенка. |
За бантами, цветами, отутюженной школьной формой и прочими атрибутами Дня знаний скрывается не только праздник, но и, увы, психологические проблемы. |
Что делать, если... Внезапно отпрыск начинает требовать покупок, поблажек,
прогулок допоздна. Грозится, что в противном случае обидится, не будет любить,
нахватает двоек и утонет в пруду. Это, господа, чистой воды шантаж. |
Большинство невротических расстройств у школьников – это начальная стадия, когда они полностью обратимы. Но «нервный» ребенок требует повышенного внимания и помощи |
Бегло читать любой ребенок все равно рано или поздно научиться, но не в скорости состоит секрет успеха, а в понимании текста. Понимать же прочитанное ребенок может так и не научиться. А ведь грамотного человека определяют не по скорости чтения, а по пониманию того, что он читает. |
Кого только не обвиняют в последнее время в ухудшении здоровья школьников: и медиков, которые не следят за детьми, и школу, где дети проводят времени даже больше, чем со своими родителями. |
Умение знакомиться – это, пожалуй, одна из первых ступенек на пути детской дружбы. Может ли ваш кроха подойти на детской площадке к незнакомому мальчику или девочке и познакомиться? |